| Бесплатная доставка | при покупке на сумму от 3 000 рублей  →

8-800-555-39-19

Бесплатный звонок
по всей России

8 812 385-59-39

Прямой номер
в Санкт-Петербурге

8 495 212-08-99

Прямой номер
в Москве

Главное меню

История успеха компании Джейка Бертона

Скромный парень по имени Джейк Бертон никак не хочет признавать своих заслуг в мире сноубординга. Но они, как мы знаем, есть, при чем весьма существенные. Если быть точнее, то он изобрел сноуборд, на котором сейчас райдеры бороздят снежные склоны. Правда, сам Бертон утверждает, что лишь слегка усовершенствовал то, что кто-то до него придумал.

Еще в детстве Джейк Бертон предпочитал прохладные зимы с целыми снежными горами. В юном возрасте его впервые поставили на лыжи, в которые он попросту влюбился. Затем в его жизнь пришел серфинг. Еще в университете Колорадо он стал профессионально заниматься горнолыжным спортом и даже входил в университетскую сборную. Правда, карьера спортсмена не задалась. Во время соревнований он сломал ключицу, затем еще раз получил повреждение. В общей сложности это случалось с ним трижды. Конечно, никакой речи о дальнейшей спортивной карьере даже не могло идти. После такого крутого поворота в жизни, Бертон решил повернуть ее еще разок. На этот раз он оставил учебу и отправился работать обычным конюхом. К радости сноубордистов, он быстро понял, что не с лошадьми хочет работать. Настало время попытки «номер два»: Бертон вновь поступает в университет, при этом выбирает в качестве основного предмета изучения экономику. Правда, особого интереса к точным наукам у него не наблюдалось. Однажды, сестра решила его познакомить с одним из управляющих хоть и небольшого, но довольно уважаемого инвестиционного фонда, расположившегося на Манхэттене. Это был Нидерхоффер Виктор. Недолгое общение привело к тому, что Виктор реши сделать Бертона своим помощником. Хоть работа особо ему и не нравилась, но она предоставляла прекрасные возможности налаживать связи с инвесторами. Джейк Бертон причислял себя, если не к бизнесменам, то к носителям идей уж точно. Он мечтал не создать что-то новое, а слегка изменить то, что уже было произведено, а именно снерфинг.

После смерти бабушки Джейк получил наследство в размере 120 000 долларов. Эта сумма должна стать стартовым капиталом для воплощения его мечты. Немного поразмыслив, Бертон все же решил пойти на риск. Из-за невозможности организовать собственный бизнес в том месте, где он жил, ему пришлось отправиться в штат Вермонт, а точнее в Лондондерри. Именно там и был открыт офис компании Burton Boards. Несколько позже ее переименовали в Burton Snowboards.

Каким же образом Джейк Бертон решил улучшить конструкцию? Он считал, что снерфер представляет собой несколько недоработанный вариант. У него не хватало крепления для ног, чтобы окончательно представить снерфер в качестве спортивного инвентаря.

По некоторым данным, название изобретения Бертон хотел оставить такое же, но, к сожалению, не дал этого сделать ему Шерман Поппен. Именно он обладал правами на первоначальный снерфер. Поппен даже сообщил, что подаст на него в суд, если он это сделает. Таким образом, появилось в лексиконе спортсменов слово «сноуборд». Купить сноуборд в интернет-магазине в том виде, в котором его создал Бертон, уже невозможно, ведь теперь и эта модель претерпела серьезные изменения.

Будучи еще юнцом по меркам бизнеса, Бертон наделал целую кучу ошибок. Он открыл свой первый офис в самый канун Рождества, в 1977 году. Тогда, к сожалению, Джейк даже не догадывался, что дилеры набрали заказов еще полгода назад и теперь в новых товарах не нуждаются. Из-за такого недочета, ему пришлось придумывать новый способ сбыты собственных сноубордов. Еще и учитывая то, что доски для сноубординга были не в чести на горнолыжных курортах.

В течение пяти дней он передвигался от одного курорта к другому. Но его продажи не увенчивались серьезным успехом. За это время он смог сбыть всего 300 штук. Проблема крылась даже не в том, что это был новый для дилеров и покупателей товар, а в стоимости доски. На тот момент ее цена составляла целых 88 долларов, что для целевой аудитории было весьма ощутимыми деньгами. А главными покупателями Бертон считал пятнадцатилетних подростков. Как показало время, купить сноуборд хотели лица, которым было уже за 20.

Набравшись опыта в первый для себя сезон, Бертон изменил ценовую политику. Теперь его доска стоила всего 45 долларов. Чтобы познакомить товар с покупателями, юный бизнесмен берет своих друзей на настоящие соревнования для снерферов.

Переломным годом для компании можно по праву считать 1980. Именно тогда Бертон продал свою 700-ю доску. Конечно, огромным успехом и достижением это вряд ли можно назвать, но небольшой положительной тенденцией вполне.

Спустя четыре года сноубординг стал развиваться бешеным темпом. Причем он достиг масштаба массового вида спорта. Мало кто из владельцев горнолыжных курортов разрешал кататься сноубордистам, но Stratton Mountain сделал исключение.

Неудачный и ранний старт не поставил точку в бизнесе Бертона. Он даже помог ему, ведь таким образом создалась фора в 15 лет. 80-е годы стали первым успешным десятилетием с положительной прибылью у компании. Если быть точнее, то прирост составил не 5-10%, а 100%. Многие компании, производившие на протяжении долгого времени лыжи, уже стали задумываться о том, чтобы проспонсировать индустрию бордов. А Джейк Бертон больше не размышлял, он просто делал свое дело, и теперь – это главное лицо сноубординга.

Несмотря на множество компаний, живущих на деньги инвесторов, Burton Snowboards до сих пор находится в частных руках. Даже сейчас основатель считает, что не следует доверять судьбу своей компании людям, которые даже на доске стоять не умеют. Зато сам Джейк Бертон следит за компанией, как за собственным ребенком. Возможно, именно такая концепция позволяет оставаться на лидирующих позициях в мире сноубординга.

Если вы не работаете в компании Бертона, то не знаете, что внутренний мир организации разительно отличается от любого другого корпоративного сообщества. Главным качеством, которым должен обладать сотрудник в этой компании – это умение кататься на сноуборде. Нет, даже не так, они должны любить, обожать или боготворить этот вид спорта. Сложно встретить в Burton Snowboards людей старше 40, а может и 30. Основная целевая аудитория компании – это молодежь, поэтому и создавать товары для нее должны молодые люди. Отсутствие дресскода, возможность брать с собой на работу домашних животных, отсутствие наказаний за опоздание по уважительным причинам – это лишь малая толика того, что пропагандируется в компании. Самое интересное, что к уважительным причинам Бертон относит желание покататься на сноуборде. Есть еще одно очень увлекательное наблюдение. Основатель и владелец компании, невзирая на свои почти 50 лет, с удовольствием бороздит снежные просторы на доске для сноубординга.

В настоящий момент компания выпускает более сотни различных моделей сноубордов. Кроме того, в качестве сопутствующих товаров вы сможете приобрести и крепления, и обувь, и шлемы, и очки, и даже спортивную форму. Естественно, стоимость товаров под этой марки доступна не для каждого. Но некоторые предпочитают платить огромную цену за качественный товар. Купить сноуборд в интернет-магазине от компании, которую создал Бертон, вполне реально.

1451
Возможно Вас также заинтересует: